Пятница, 29.03.2024, 07:22
Трубопроводная арматура +38 (095) 554-29-78
Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ [8]
Общие технические данные и нормативы
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ [5]
Промышленная арматура общетехнического назначения
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Rambler's Top100


     Статьи и литература
    Главная » Файлы » Гуревич Д.Ф. » РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

    Глава 6. Запорная арматура
    [ ] 29.04.2009, 18:03
    ‹‹Назад  ‹‹Содержание››  Вперёд››

    6.1 Типы запорной арматуры

      Серийно выпускаются следующие типы запорной арматуры: краны, вентили, задвижки и затворы поворотные (заслонки).
    Запорные вентили изготовляются размером до , диафрагмовые (мембранные) и прямоточные вентили — до  . В связи с большим гидравлическим сопротивлением вентили применяются в основном на тупиковых участках или в других случаях, когда гидравлическое сопротивление арматуры не имеет существенного значения. Используются они также при сильфонном уплотнении шпинделя. Во всех остальных случаях применяются задвижки. Широкое применение в настоящее время получают шаровые краны, а также поворотные затворы (заслонки). Благодаря простой конструкции, малой строительной длине и незначительному гидравлическому сопротивлению, задвижки получили наиболее широкое применение. При малых давлениях используются параллельные двухдисковые задвижки, при больших давлениях — клиновые, с цельным, упругим или составным клином.


    6.2 Краны

      Краны имеют малые габаритные размеры, малое гидравлическое сопротивление и простой цикл управления — поворот пробки. Однако они требуют применения больших крутящих моментов, тщательного ухода и периодической смазки. В противном случае может иметь место «прикипание» пробки к корпусу. В ответственных случаях применяются краны со смазкой, несущие некоторый запас смазки в канавках и отверстии пробки. Краны по типу затвора подразделяются на пробковые и шаровые, по методу герметизации от внешней среды — на натяжные и сальниковые, а по методу присоединения к трубопроводу — на муфтовые и фланцевые. Ниже приведены краткие технические характеристики, габаритные и некоторые монтажные размеры запорных кранов общетехнического назначения из числа наиболее часто применяемых.
      Краны пробковые проходные натяжные газовые муфтовые чугунные на (табл. II. 1). Условное обозначение ПчЗбк. Краны предназначены для  трубопроводов топливного газа при рабочей температуре . Могут устанавливаться в любом рабочем положении. Конструкция кранов и размеры «регламентируются ГОСТ 12154—66, а технические требования — ГОСТ 7520—66. Корпус и пробка изготовлены из чугуна. Присоединяются к трубопроводу при помощи резьбовых муфт по ГОСТ 6527—68, снабженных дюймовой трубной резьбой. Направление проходного отверстия в пробке указано риской на торце квадрата пробки. Посадка пробки в корпусе регулируется при помощи нижней гайки. Краны испытываются на прочность при пробном давлении . Допускается рабочее давление среды до при


    11.1. Габаритные размеры и масса кранов 11чЗбк

    11.1. Габаритные размеры и масса кранов 11чЗбк

      Краны пробковые сальниковые муфтовые чугунные на (табл. II.2)
      Условное обозначение 11ч6бк. Краны предназначены для трубопроводов, транспортирующих воду, нефть и минеральное масло при рабочей температуре . Краны могут устанавливаться на трубопроводе в любом рабочем положении. Основные размеры и технические требования регламентируются ГОСТ 19193—73. Корпус, пробка и сальник изготовляются из чугуна. В качестве набивки сальника могут быть использованы пенька или пропитанный асбест, а также резина. К трубопроводу присоединяются при помощи резьбовых муфт по ГОСТ 6527—68, снабженных дюймовой трубной резьбой. Направление проходного отверстия в пробке указано риской на торце квадрата пробки. Посадка пробки крана регулируется гайками сальника. Краны испытываются на прочность пои пробном давлении . Допустимое рабочее давление среды  при

    11.2. Габаритные размеры и масса кранов 116чбк



      Краны пробковые проходные сальниковые фланцевые чугунные на Ру=10 кгс/см²  (табл. II.3). Условное обозначение 11ч8бк. Краны предназначены для трубопроводов, транспортирующих воду, нефть или минеральное масло при рабочей температуре . Краны могут устанавливаться на трубопроводах в любом рабочем положении. Тип крана, его основные размеры, а также технические требования регламентированы ГОСТ 19193—73. Корпус, пробка и сальник изготовляются из чугуна. В качестве набивки сальника используется пенька. Присоединение к трубопроводу осуществляется при помощи фланцев по ГОСТ 1235—67, имеющих присоединительный бурт. Направление проходного отверстия в пробке указано риской на торце квадрата пробки. Посадка пробки крана регулируется гайками сальника. Краны испытываются на прочность при пробном давлении , Допустимое рабочее давление среды  при .


    Рис. 11.1. Кран шаровой проходной сальниковый фланцевый чугунный 11ч37п

    11.3. Габаритные размеры и масса кранов 11ч8бк

    11.3. Габаритные размеры и масса кранов 11ч8бк

     11.4. Габаритные размеры и масса трехходовых кранов 11ч6бк

     11.4. Габаритные размеры и масса трехходовых кранов 11ч6бк

    11.5. Габаритные размеры и масса кранов КСР-16
    11.5. Габаритные размеры и масса кранов КСР-16

      К трубопроводу осуществляется с помощью фланцев, размеры которых регламентированы ГОСТ 12821—67. Краны управляются вручную рукояткой или маховиком, краны наибольших размеров снабжены червячным редуктором. Корпус и пробка изготовляются из стали. Для уменьшения сил трения при поворотах пробки кран смазывается смазкой, периодически подающейся по каналам шпинделя и корпуса за счет поджатая болта, расположенного в верхней части шпинделя. С этой целью на конусных соприкасающихся поверхностях корпуса и пробки предусмотрены канавки. Посадка пробки крана регулируется болтом через шаровую пяту в нижней части пробки. Направление проходного отверстия в пробке указано риской на торце шпинделя или стрелкой на втулке червячного редуктора. Краны испытываются на прочность при пробном давлений  Рпр=24 кгс/см². Допустимое рабочее давление Рр=16 кгс/см² при рабочей температуре среды

    11.6. Габаритные размеры и масса кранов КСП-16

    11.6. Габаритные размеры и масса кранов КСП-16

      Краны со смазкой с пневмоприводом фланцевые стальные на Ру=16 кгс/см² (табл. II.6). Условное обозначение КСП-16. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих жидкие и газообразные среды с рабочей температурой от —40 до +100° С. Конструкция кранов и технические требования регламентированы ГОСТ 10195—62. Присоединение к трубопроводу осуществляется с помощью фланцев, размеры которых установлены ГОСТ 12821—67. Краны могут устанавливаться в любом рабочем положении. Они управляются поршневым пневмоприводом, работающим от сжатого воздуха с давлением 5—8 кгс/см3. Краны снабжены конечным переключателем, с помощью которого выполняются сигнализация конечных положений пробки и выключение соленоидного золотника подачи воздуха в цилиндр пневмопривода. Корпус и пробка изготовляются из стали. Периодическое смазывание производится поджатием болта в верхней части шпинделя. При этом специальная смазка поступает к трущимся поверхностям через каналы, предусмотренные в корпусе и шпинделе пробки. Посадка пробки крана регулируется болтом, находящимся в нижней части крана, через шаровую пяту пробки. Направление проходного отверстия в пробке указано риской на торце шпинделя или стрелкой, на зубчатой передаче поивола. Краны испытываются на прочность при пробном давлении Рпр=24 кг/см². Допустимое рабочее давление Рр=16 кгс/см² при .
      Краны со смазкой фланцевые или с концами под приварку стальные на  Ру= 64 кгс/см² (табл. II.7). Условное обозначение кранов с фланцевым присоединением по ГОСТ 12822—67— 11с20бк; с концами под приварку— 11с20бк-1. Предназначаются для установки на газопроводах, транспортирующих природный, попутный нефтяной или искусственный газ с температурой от —40 до +806 С. Конструкция кранов, основные размеры и технические требования регламентируются ГОСТ 12114—66. Нормальная работа крана обеспечивается при температуре окружающего воздуха от —40 до +40° С. Краны могут устанавливаться в любом рабочем положении, кроме положения шпинделем вниз. Управление кранами ручное с помощью рукоятки, поворот пробки ограничен в пределах 90°. Для снижения сил трения к трущимся поверхностям периодически должна подаваться специальная смазка путем поджатая болта, расположенного в верхней части шпинделя. Смазка подается по каналам, имеющимся на поверхности корпуса и пробки. Корпус и крышка изготовлены из стали, пробка — из модифицированного чугуна. Для набивки сальника используется пропитанный асбест. Посадка пробки крана регулируется болтом, расположенным в нижней части крана. Краны испытываются на прочность при пробном давлении Рпр=96 кгс/см².

    11.7. Габаритные, некоторые присоединительные размеры и масса кранов 11с20бк и 11с20бк-1
    11.7. Габаритные, некоторые присоединительные размеры и масса кранов 11с20бк и 11с20бк-1
    Допустимое рабочее давление Рр=64 кгс/см² при рабочей температуре среды

      Краны со смазкой с обводом для бесколодезной установки с пневмоприводом с концами под приварку стальные на Ру=64 кгс/см² (табл., II .8). Условное обозначение 11с723бк. Краны предназначены для трубопроводов, транспортирующих природный, попутный нефтяной или искусственный газ с температурой от —40 до +80° С. Нормальная работа крана обеспечивается при температуре окружающего воздуха от —40 до +40° С. Краны должны устанавливаться на горизонтальных трубопроводах вертикально, пневмоприводом вверх. Управление краном дистанционное — с помощью пневмопривода, в котором рабочей средой является транспортируемый по трубопроводу газ, предварительно осушенный и очищенный от твердых примесей. Давление подаваемого в пневмопривод газа равно давлению в трубопроводе. Предусмотрено также ручное управление с помощью маховика и червячной передачи. С целью уменьшения усилий, необходимых для управления краном, предусмотрен обвод, который позволяет снизить перепад давлений на пробке крана. Обвод управляется пробковым краном меньшего размера. Сигнализация крайних положении пробки и остановка осуществляются при помощи конечных выключателей. Корпус и крышка изготовляются из стали пробка крана — из чугуна. В качестве набивки сальника используется пропитанный асбест. Корпус крана имеет концы под приварку к трубопроводу. Краны испытываются на прочность при пробном, давлении Рпр = 96 кгс/см². Допустимое рабочее давление Рр=64 кгс/см² при рабочей температуре со смазкой с пневмоприводом фланцевые или с концами под приварку паяльные на(табл. Н.9). Условное обозначение 11с722бк. Предназначаются Ру=64 кгс/см² для установки на трубопроводах, транспортирующих природный, попутный нефтяной или искусственный газ с температурой от -40. Нормальная работа крана обеспечивается при температуре окружающего воздуха от —40 до +40° С. Краны устанавливаются на горизонтальных трубопроводах вертикально, пневмоприводом вверх. Конструкция основные Размеры и технические требования регламентируются ГОСТ 13343-67 Краны размеров Dy = 50 мм и Dy= 100 мм присоединяются к трубопроводу фланцами по ПХЛ 12'822 67 Краны размеров Dy= 80; 100; 150; 200 и 300 мм имеют на корпусе концы под приварку к трубопроводу. Управление местное от пневмопривода. Имеется также ручное местное управление рукоятками или маховиком. Пневмопривод работает с использованием транспортируемого по трубопроводу, предварительно осушенного и очищенного от твердых примесей. Давление газа, подаваемого в пневмопривод, транспортируемого по трубопроводу. С целью уменьшения усилии необходимых для управления краном, на трущиеся конусные поверхности корпуса и пробки периодически должна подаваться специальная смазка, шпинделя и корпуса. Смазка подается поджатием болта, расположенного в верхней части шпинделя. Для регулировки посадки пробки в корпусе в нижней части крана, предусмотрен болт, который через шаровую пяту передает Усилие на пробку. Корпус крана изготовляется из стали, пробка - из чугуна. Краны испытываются на прочность при пробном давлении Рпр=96 кгс/см². Допустимое рабочее давление Рр=64 кгс/см² при рабочей температуре среды  =

    11.8. Габаритные, некоторые присоединительные размеры и масса кранов 11с723бк

    11.8. Габаритные, некоторые присоединительные размеры и масса кранов 11с723бк

    11.9. Габаритные, некоторые присоединительные размеры и масса кранов 11с722бк
    11.9. Габаритные, некоторые присоединительные размеры и масса кранов 11с722бк

      Краны со смазкой с червячным редуктором фланцевые или под приварку стальные на Ру=64 кгс/см².
      Условное обозначение кранов с фланцами – 11с320бк, с концами под приварку -1 с320бк-1. Предназначаются для установки на трубопроводах, транспортирующих природный, попутный нефтяной или искусственный газ с температурой от -40 до +80. Нормальная работа крана обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40 до +40° С. Кран может быть установлен на трубопроводе в любом рабочем положении, кроме положения шпинделем вниз. Инструкция основные размеры и технические требования Регламентированы ГОСТ 12114-66. Присоединительные фланцы выполняются по ГОСТ. Управление краном ручное с помощью червячной передачи. Для снижения сил трения между пробкой и корпусом и уменьшения усилий, необходимых для управления краном, к трущимся конусным поверхностям периодически должна подаваться  специальная смазка. Это осуществляется путем поджатая болта, расположением в верхней части шпинделя. Смазка поступает через предусмотренные для этой цели каналы в шпинделе и корпусе крана. Посадка пробки в корпусе регулирует при помощи болта в нижней части крана. Болт через шаровую опору передает усилие на пробку. Корпус крана и крышка изготовляются из стали, пробка модифицированного чугуна. В качестве набивки сальника использует пропитанный асбест. Краны испытываются на прочность при пробном давлении Рпр=96 кгс/см².

    Допустимое рабочее давление Рр=64 кгс/см² при рабочей температуре среды
     
      Краны со смазкой с обводом для бесколодезной установки с червячным редуктором с концами под приварку стальные на Ру=64 кгс/см² трубопроводное обозначение кранов 11с321бк. Предназначены для установки на трубопроводах, транспортирующих природный, попутный нефтяной или искусственный газ при температуре от -40 до +80° С. Нормальная работа обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40 до +40 С. Краны устанавливаются на горизонтальном трубопроводе вертикально, шпинделем вверх. К трубопроводу присоединяются приваркой, для чего корпус крана имеет соответствующие концы под приварку. Управление краном ручное, при помощи червячного редуктора. Положение пробки указывает соединенный со шпинделем указатель поворота. Обвод управляется краном меньшего размера и служит для выравнивания давлений, действующих на пробку крана. Этим снижаются усилия, требуемые для управления краном. С целью уменьшения сил трения на конических поверхностях корпуса и пробки к ним по каналам, предусмотренным в шпинделе и корпусе, подводится специальная смазка. Периодическая подача смазки происходит при поджатии болта, расположенного в верхней части крана. Корпус и крышка изготовляются из стали, пробка — из чугуна. В качестве набивки сальника используется измельченный асбест. Краны испытываются на прочность при пробном давлении. Допускается рабочее давление Рр=64 кгс/см² при рабочей температуре среды  При испытаниях на герметичность затвора краны должны соответствовать требованиям 1-ю класса герметичности по ГОСТ 9544—60.

    11.10. Габаритные, некоторые присоединительные размеры и масса кранов 11с320бк и 11с320бк-1
    11.10. Габаритные, некоторые присоединительные размеры и масса кранов 11с320бк и 11с320бк-1

    11.11. Габаритные, некоторые присоединительные размеры и масса кранов 11с321бк

    11.11. Габаритные, некоторые присоединительные размеры и масса кранов 11с321бк

    11.12. Габаритные размеры и масса шаровых кранов 11с629бк
    11.12. Габаритные размеры и масса шаровых кранов 11с629бк

      Краны шаровые со смазкой с пневмоприводом с концами под приварку стальные на Ру=64 кгс/см² (табл. 11.12). Условное обозначение 11с629бк. Предназначены для установки на трубопроводах, транспортирующих природный, попутный нефтяной или искусственный газ с температурой от —40 до +80° С. Нормальная работа крана обеспечивается при температуре окружающего воздуха от —40 до +40° С. Краны устанавливаются на горизонтальном трубопроводе вертикально, пневмоприводом вверх. Присоединение к трубопроводу осуществляется приваркой, для чего концы корпуса крана выполнены под приварку. Кран управляется пневмоприводом, работающим от газа, транспортируемого по трубопроводу, предварительно осушенного и очищенного от твердых примесей. Имеется также ручное управление, не зависящее от пневмопривода. Для определения положения пробки служит указатель. Отверстие в пробке имеет цилиндрическую форму, его диаметр равен диаметру отверстия в трубопроводе, что позволяет пропускать через него очистные устройства. Трущиеся сферические поверхности пробки смазываются специальной смазкой, что уменьшает трение и повышает герметичность затвора. Корпусные детали изготовлены из стали. В качестве набивки сальника используется пропитанный асбест. Условное давление Ру=64 кгс/см², На прочность краны испытываются при пробном давлении  Рпр=96 кгс/см². Допустимое рабочее давление Рр = 64 кгс/см² при рабочей температуре среды .

    Категория: РАЗДЕЛ ВТОРОЙ | Добавил: zaparm
    Просмотров: 6317 | Загрузок: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz