Задвижки широко используются на технологических и магистральных
трубопроводных линиях. Они имеют небольшую строительную длину.
Строительная высота задвижки с невыдвижным шпинделем сравнительно
невелика, задвижки с выдвижным шпинделем — значительно больше. Для
закрытия или открытия прохода необходимо сделать большое число оборотов
шпинделя, поэтому задвижки, особенно больших диаметров прохода, часто
снабжаются электроприводами. Ниже приводятся габаритные и некоторые
монтажные размеры задвижек общетехнического назначения из числа
наиболее часто применяемых в промышленности и строительной индустрии.
Задвижки клиновые с невыдвижным шпинделем с электроприводом фланцевые чугунные на
(табл. 11.26). Условное
обозначение 30ч925бр. Предназначаются для трубопроводов,
транспортирующих воду и пар при температуре до 100° С. Конструкция и
основные размеры регламентированы ГОСТ 10042—62. Технические требования
обусловлены ГОСТ 5762—65. Управление задвижками осуществляется
дистанционно при помощи электропривода (табл. 11.27). Предусмотрена
возможность ручного управления маховиком с использованием червячного
редуктора. Задвижки устанавливаются на горизонтальном трубопроводе
вертикально, электроприводом вверх. Может быть допущена установка
задвижек с горизонтальным расположением шпинделя при условии, что к
червячной паре и роликоподшипникам будет подводиться густая смазка, а
под электропривод будет предусмотрена опора. К трубопроводу задвижки
присоединяются при помощи фланцев, размеры которых установлены ГОСТ
1235—67. Корпус, крышка и клин изготовляются из чугуна, прокладка — из
паронита, набивка сальника — из пропитанного асбеста. Уплотнение
затвора обеспечи* вается латунными уплотнительными кольцами в корпусе и
клине. Клин может иметь жесткую или упругую конструкцию, допускающую
некоторую деформацию его -угла. На прочность задвижки испытываются при
пробном давлении
. Допускается рабочее давление
при рабочей температуре. При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны удовлетворять
требованиям III класса по ГОСТ 9544—60.
11.26. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч925бр11.27. Основные данные электроприводов задвижек 30ч925бр Задвижки клиновые с невыдвижным шпинделем фланцевые чугунные на
(табл. 11.28). Условное
обозначение 30ч25бр. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих
воду при температуре до 100° С. Конструкция и основные размеры
регламентированы ГОСТ 10042—62, Технические требования обусловлены ГОСТ
5762—65. Задвижки могут устанавливаться в любом рабочем положении.
Присоединяются к трубопроводу при помощи фланцев, размеры-которых
установлены ГОСТ 1235—67. Корпус, крышка и клин изготовляются из
чугуна, прокладка — из паронита, набивка — пропитанный асбест.
Уплотнение затвора обеспечивается латунными уплотнительными кольцами в
корпусе и клине. Клин может иметь жесткую или упругую конструкцию»
Управление задвижками ручное, при помощи маховика. Задвижки диаметром
(и 1000 мм) выпускаются также с ручным приводом и конической зубчатой передачей; их условное обозначение 30ч525бр;
. На прочность задвижки испытываются при пробном давлении Допускается рабочее давление среды
при рабочей температуре
. При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны удовлетворять требованиям III класса по ГОСТ 9544—60.
11.28. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч25бр Задвижки клиновые двухдисковые с невыдвижным шпинделем фланцевые чугунные на Ру=6 кгс/см² (табл. 11.29). Условное
обозначение 30ч17бк. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих
топливный газ при температуре до 100 С. Конструкция и размеры
регламентированы ГОСТ 11933—66. Технические требования обусловлены ГОСТ
5762—65. Задвижки присоединяются к трубопроводу при помощи фланцев,
размеры которых установлены ГОСТ 1235—67 на
.
Управление задвижками производится вручную при помощи маховика. Имеется
указатель положения затвора. Устанавливаются на трубопроводе в любом
рабочем положении. Корпус, крышка и диски изготовляются из чугуна. Для
прокладки используется паронит, в качестве набивки — пропитанная
пенька. Уплотнение затвора обеспечивается чугунными уплотнительными
кольцами, образованными на корпусе и дисках. На прочность задвижки
испытываются при пробном давлении
. Допускается рабочее давление
при рабочей температуре среды
. При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны удовлетворять требованиям I класса по ГОСТ 9544—60.
11.29. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч17бк11.30. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч947бр Задвижки клиновые с невыдвижным шпинделем с электроприводом фланцевые чугунные на
(табл. 11.30). Условное
обозначение 30ч947бр. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих
воду при температуре до 100° С. Технические требования обусловлены ГОСТ
5762—65. Задвижки присоединяются к трубопроводу при помощи фланцев с
размерами по ГОСТ 1235—67. Управление задвижками производится
дистанционно при помощи электропривода (табл. 11.31). Предусмотрена
возможность ручного управления при помощи маховика с использованием
червячной передачи электропривода. Задвижки устанавливаются на
горизонтальном трубопроводе вертикально, электроприводом вверх. Может
быть допущена установка задвижек с горизонтальным расположением
шпинделя при условии, что для червячной пары и роликоподшипников будет
предусмотрена густая смазка, а под электропривод — опора. Корпус,
крышка и клин изготовляются из чугуна, прокладка — из паронита, набивка
сальника — из пропитанной пеньки. Уплотнение затвора обеспечивается
латунными уплотнительными кольцами в корпусе и клине. На прочность
задвижки испытываются при пробном давлении
. Допускается рабочее давление
при рабочей температуре среды
. При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны соответствовать требованиям III класса по ГОСТ 9544—60.
11.31. Основные данные электропривода задвижек 30ч947бр Задвижки клиновые с невыдвижным шпинделем фланцевые чугунные на Ру= 10 кгс/см² (табл. 11.32). Условное
обозначение 30ч47бр. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих
воду при температуре до 100° С. Технические требования обусловлены ГОСТ
5762—65. Задвижки присоединяются к трубопроводу при помощи фланцев с
размерами по ГОСТ 1235—67. Управление задвижками производится вручную
при помощи маховика. Имеется указатель положения затвора. Задвижки
устанавливаются на трубопроводе в любом рабочем положении. Корпус,
крышка и клин изготовляются из чугуна, прокладка — из паронита, набивка
сальника — из пропитанной пеньки. Уплотнение затвора обеспечивается
латунными уплотнительными кольцами в. корпусе и в клине. На прочность
задвижки испытываются при пробном давлении
= 15 кгс/см2. Допускается рабочее давление
при рабочей температуре среды
. При испытаниях на" герметичность затвора задвижки должны соответствовать требованиям III класса по ГОСТ 9544—60.
11.32. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч47брЗадвижки клиновые с невыдвижным шпинделем с электроприводом фланцевые чугунные на
(табл. 11.33). Условные
обозначения: 30ч930бр. и 30ч930бк. Задвижки 30ч930бр предназначены для
трубопроводов, транспортирующих воду или пар при температуре до 120° С,
задвижки 30ч930бк — нефть и фенольную воду при температуре до 100° С.
Технические требования установлены ГОСТ 5762—65. К трубопроводу
присоединяются при помощи фланцев, размеры которых регламентируются
ГОСТ 1235—67. Управление задвижками дистанционное при помощи
электропривода (табл. 11.34). Предусмотрена также возможность ручного
управления маховиком с использованием червячной передачи
электропривода. Устанавливаются на горизонтальном трубопроводе
вертикально, электроприводом вверх. Может быть допущено горизонтальное
расположение шпинделя при условии, что для червячной пары и
роликоподшипников будет предусмотрена густая смазка, а под
электропривод — опора. Задвижки имеют обвод, управляемый ручной
задвижкой, предназначенный для уменьшения перепада давлений на затворе
при открывании задвижек. Таким путем снижаются усилия, необходимые для
открывания задвижек. Корпус, крышка и клин изготовлены из чугуна. Клин
может иметь жесткую конструкцию или упругую, допускающую некоторую
упругую угловую деформацию клина. Прокладка изготовляется из паронита,
в качестве набивки сальника используется пропитанный асбест. В
задвижках 30ч930бр уплотнение затвора обеспечивается латунными
уплотнительными кольцами в корпусе и клине. В задвижках 30ч930бк
уплотнительные кольца чугунные. На прочность задвижки испытываются при
пробном давлении
. Допускается рабочее давление среды Рр= 10 кгс/см² при рабочей температуре среды
. При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны удовлетворять требованиям II класса по ГОСТ 9544—60.
11.33. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч930бр и 30ч930бк
11.34. Основные данные электроприводов задвижек 30ч930бр и 30ч930бк
11.35 Габаритные размеры и масса задвижек 30ч926бк Задвижки клиновые двухдисковые с выдвижным шпинделем с электроприводом фланцевые чугунные на
(табл. 11.35). Условное
обозначение 30ч926бк. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих
топливный или коксовый газ при температуре до 150° С. Технические
требования регламентируются ГОСТ 5762—65. К трубопроводу задвижки
присоединяются при помощи фланцев с размерами по ГОСТ 1235—67 на
.
Корпус, крышка и диски клина изготовляются из чугуна, прокладка — из
паронита, в качестве набивки сальника используется сухой асбест.
Управление задвижками дистанционное при помощи электропривода (табл.
11.36). Предусмотрена возможность ручного управления с использованием
червячного редуктора. Задвижки устанавливаются на горизонтальном
трубопроводе электроприводом вверх. Может быть допущена установка
задвижек с горизонтальным расположением шпинделя при условии, что для
червячной пары и роликоподшипников будет предусмотрена густая смазка, а
под электропривод — опора. Уплотнение затвора обеспечивается чугунными
уплотнительными поверхностями корпуса и клина. Задвижки
испытываются на прочность при пробном давлении
; рабочее давление допускается
при рабочей температуре среды
. Задвижки с диаметром
, равным 800, 1000 и 1200 мм,
;
при
. При испытаниях на Герметичность затвора задвижки должны удовлетворять требованиям I класса по ГОСТ 9544—60.
Задвижки клиновые двухдисковые с выдвижным шпинделем фланцевые чугунные на
(табл. 11.37). Условные
обозначения: 30ч26бк и 30ч526бк. Предназначены для трубопроводов,
транспортирующих топливный или коксовый газ при температуре до 150° С.
Технические требования регламентируются ГОСТ 5762—65. Задвижки могут
устанавливаться в любом рабочем положении. К трубопроводу
присоединяются при помощи фланцев, размеры которых установлены ГОСТ
1235—67 на
.
Корпус, крышка и диски клина изготовляются из чугуна, прокладка — из
паронита, набивка сальника — из сухого асбеста. Управление задвижками
производится вручную: при помощи маховика (30ч26бк) или при помощи
маховика и конической зубчатой передачи (30ч526бк). Уплотнение затвора
обеспечивается чугунными уплотнительными поверхностями корпуса и клина.
Для задвижек 30ч26бк пробное давление при испытании на прочность
, допускается рабочее давление
= 2,5 кгс/см², при рабочей температуре среды
. Для задвижек 30ч526бк
. Допускается
при
. При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны соответствовать требованиям I-класса по ГОСТ 9544—60.
11.36. Основные данные электроприводов задвижек 30ч926бк11.37. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч26бк и 30ч52ббк
11.38. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч915бр Задвижки параллельные с невыдвижным шпинделем с электроприводом фланцевые чугунные на
(табл. 11.38). Условное
обозначение 30ч915бр. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих
воду при температуре до 120° С. Конструкция и основные размеры
регламентированы ГОСТ 9919—61. Технические требования установлены ГОСТ
5762—65. Задвижки присоединяются к трубопроводу при помощи фланцев,
размеры которых обусловлены ГОСТ 1235—67. Управление задвижками
дистанционное при помощи электропривода (табл. 11.39). Предусмотрена
также возможность ручного управления маховиком с использованием
червячной передачи электропривода. Задвижки имеют указатель положения
затвора. Устанавливаются на горизонтальном трубопроводе вертикально,
электроприводом вверх. Может быть допущена установка задвижек с
горизонтальным расположением шпинделя при условии смазывания червячной
пары и роликоподшипников густой смазкой и при наличии опоры под
электропривод. Корпус, крышка, диски и клин изготовляются из чугуна.
11.39. Основные данные электроприводов задвижек 30ч915бр Прокладка выполняется из паронита, набивка сальника — из
пропитанного асбеста. Уплотнение затвора обеспечивается латунными
уплотнительными кольцами на корпусе и дисках. На прочность задвижки
испытываются при пробном давлении
. Допускается рабочее давление
при рабочей температуре среды
. При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны удовлетворять требованиям III класса по ГОСТ 9544—60.
Задвижки параллельные с выдвижным шпинделем фланцевые чугунные на
(табл. 11.40). Условное обозначение 30ч7бк. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих топливный газ при температуре до 100° С.
11.40. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч7бк
Технические
требования обусловлены ГОСТ 5762 — 65. Присоединяются к трубопроводу
при помощи фланцев, размеры которых регламентированы ГОСТ 1235 — 67 на
.
Задвижки могут быть установлены на трубопроводе в любом положении,
кроме положения маховиком вниз. Корпус, крышка, диски и клин
изготовляются из чугуна. Управление задвижками ручное при помощи
маховика. Прокладки изготовлены из паронита, в качестве набивки
используется сухой асбест. Уплотнение затвора обеспечивается чугунными
уплотнительными кольцами, образованными на корпусе и дисках. На
прочность задвижки испытываются при пробном давлении
. Допускается рабочее давление
при рабочей температуре среды
.
При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны соответствовать требованиям I11 класса по ГОСТ 9544 — 60.
Задвижки параллельные с выдвижным шпинделем фланцевые чугунные на
(табл.
11.41). Условные обозначения: 30ч6бр и 30ч6бк. Предназначены для
трубопроводов, транспортирующих воду или пар при температуре до 225° С
(30ч6бр) и нефть или масла при температуре до 90° С (30ч6бк).
Конструкция и размеры регламентируются ГОСТ 8437 — 63. Технические
требования предусмотрены ГОСТ 5762 — 65. Задвижки присоединяются к
трубопроводу при помощи фланцев с размерами по ГОСТ 1235 — 67.
Управление ручное при помощи маховика. Задвижки могут быть установлены
на трубопроводе в любом рабочем положении, кроме положения маховиком
вниз. Корпус, крышка, диски и клин изготовляются из чугуна, прокладка —
из паронита (30ч6бр) или картона (30ч6бк), набивка сальника — из
пропитанного асбеста (30ч6бр) или пеньки (30ч6бк). Уплотнение затвора в
задвижках 30ч6бр обеспечивается латунными уплотнительными кольцами в
корпусе и дисках. В задвижках 30ч6бк уплотнительные кольца чугунные. На
прочность задвижки испытываются при пробном давлении
. В задвижках 30ч6бр допускается рабочее давление
при рабочей температуре среды
, в задвижках 30ч6бк —
при
. При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны соответствовать требованиям I11 класса по ГОСТ 9544 — 60.
11.41. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч6бр и 30ч6бк Задвижки параллельные с выдвижным шпинделем с гидроприводом фланцевые чугунные на
(табл.
11.42). Условное обозначение 30ч706бр. Предназначены для трубопроводов,
транспортирующих воду при температуре до 50° С. Технические требования
обусловлены ГОСТ 5762 — 65. Задвижки присоединяются к трубопроводу при
помощи фланцев с размерами по ГОСТ 1235 — 67. Задвижки могут быть
установлены в любом рабочем положении, кроме положения гидроцилиндром
вниз. Управление осуществляется или при помощи поршневого
пневмогидропривода (для значений Dy, равных 50; 80; 100; 125 и 150 мм) или при помощи поршневого гидропривода (для значений Dy,
равных 200; 250; 300 и 400 мм). Для ручного управления в аварийных
условиях шток гидропривода имеет в верхней части рым-болт. В
пневмоприводе используется воздух, в гидроприводе — минеральное масло
или вода под давлением 10 кгс см². Корпус, крышка, диски и клин
изготовляются из чугуна, прокладка — из прокладочного картона, в
качестве набивки сальника используется пенька. Уплотнение затвора в
задвижках обеспечивается латунными уплотнительными кольцами в коопусе и
дисках. На прочность задвижки испытываются пробным давлением
. Допускается рабочее давление
при рабочей температуре среды
. При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны удовлетворять требованиям I11 класса по ГОСТ 9544 — 60.
11.42. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч706бр Задвижки параллельные с выдвижным шпинделем с электроприводом фланцевые чугунные на
(табл.
11.43). Условные обозначения: 30ч706бр и 30ч706бк. Задвижки 30ч706бр
предназначены для трубопроводов, транспортирующих воду или пар при
температуре до 225° С, задвижки 30ч706бк — для трубопроводов,
транспортирующих нефть или масла при температуре до 90° С. Конструкция
и размеры регламентируются ГОСТ 8437 — 63. Технические требования
установлены ГОСТ 5762 — 65. Задвижки присоединяются к трубопроводу при
помощи фланцев с размерами по ГОСТ 1235 — 67. Управление задвижками
дистанционное при помощи электропривода (табл. 11.44). Предусмотрена
возможность ручного управления маховиком с использованием червячной
передачи электропривода. Задвижки устанавливаются на горизонтальном
трубопроводе вертикально, электроприводом вверх. Может быть допущена
установка задвижек с горизонтальным расположением шпинделя при условии
смазывания червячной пары и роликоподшипников густой смазкой и при
наличии опоры под электропривод. Корпус, крышка и клин изготовляются из
чугуна. Прокладка в задвижках 30ч706бр выполняется из листового
паронита, в задвижках 30ч906бк — из прокладочного картона. В качестве
набивки сальника в задвижках 30ч706бр используется пропитанный асбест,
в задвижках 30ч706бк — пенька. В задвижках 30ч706бр уплотнение затвора
обеспечивается латунными уплотнительными кольцами в корпусе и дисках, в
задвижках 30ч706бк уплотнительные кольца чугунные. На прочность
задвижки испытываются пробным давлением Рпр= 15 кгс см². В задвижках 30ч706бр допускается рабочее давление Рр= 8,5 кгс см2 при рабочей температуре среды
. В задвижках 30ч706бк допускается
при
. При испытаниях на герметичность затвора, задвижки должны соответствовать требованиям I11 класса по ГОСТ 9544 — 60.
11.43. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч706бр и 30ч706бк
11.44. Основные данные электроприводов задвижек 30ч706бр и 30ч706бк Задвижки клиновые с невыдвижным шпинделем с электроприводом фланцевые стальные на
(табл.
11.45). Условное обозначение 30с927нж. Предназначены для трубопроводов,
транспортирующих воду или пар при температуре до 225° С. Конструкция
задвижек регламентируется ГОСТ v 11375 — 65. Технические требования
обусловлены ГОСТ 5762 — 65. К трубопроводу присоединяются при помощи
фланцев с размерами по ГОСТ 12821 — 67. По особому заказу задвижки
могут быть изготовлены с концами для приварки к трубопроводу. Задвижки
устанавливаются на горизонтальном трубопроводе электроприводом вверх.
Может быть допущена установка задвижек с горизонтальным расположением
шпинделя при условии смазывания червячной пары и роликоподшипников
густой смазкой и при наличии опоры под электропривод. Управление
задвижками дистанционное с помощью электропривода (табл. 11.46).
Предусмотрена также возможность ручного управления при помощи маховика
с использованием червячного редуктора электропривода. Корпус, крышка и
клин изготовляются из стали, прокладка — из паронита, в качестве
набивки сальника используется пропитанный асбест. Уплотнение затвора
обеспечивается уплотнительными кольцами в корпусе и клине,
изготовленными из коррозионностойкой стали. На прочность задвижки
испытываются пои пробном давлении. При рабочей температуре среды
допускается рабочее
давление
Рр= 24 кгс/см². При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны удовлетворять требованиям I11 класса по ГОСТ 9544 — 60.
11.45. Габаритные размеры и масса задвижек 30с927нж11.46. Основные данные электроприводов задвижек 30с927 нж Задвижки клиновые с обводом с невыдвижным шпинделем с червячной передачей фланцевые стальные на
(табл. 11.47). Условное обозначение 30с375нж. Предназначены для
трубопроводов, транспортирующих воду, пар, нефть или масло при
температуре до 300° С. Технические требования — по ГОСТ 5762 — 65. К
трубопроводу присоединяются при помощи фланцев с размерами по ГОСТ
12822 — 67. Управляются вручную при помощи маховика через червячную
передачу. Задвижки на горизонтальном трубопроводе могут устанавливаться
в любом рабочем положении. Для уменьшения усилия, необходимого для
открывания задвижки, предусмотрен обвод, с помощью которого снижается
перепад давлений на клине, благодаря чему уменьшаются силы трения при
его перемещении. На задвижке имеется указатель положения затвора.
Корпус, крышка и клин изготовляются из стали, прокладка — из паронита,
в качестве набивки сальника используется пропитанный асбест. Уплотнение
затвора обеспечивается уплотнительными кольцами в корпусе и клине,
изготовленными из коррозионностойкой стали. На прочность задвижки
испытываются при пробном давлении . При рабочей температуре среды
допускается рабочее давление до
. При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны" удовлетворять требованиям 11 класса по ГОСТ 9544 — 60.
11.47. Габаритные размеры и масса задвижек 30с375нжЗадвижки клиновые двухдисковые с выдвижным шпинделем с электроприводом
фланцевые стальные сварные (табл. 11.48). Условное обозначение 30с914нж.
11.48. Габаритные размеры и масса задвижек 30с914нж Предназначены для трубопроводов, транспортирующих коксовый, доменный
или топливный газ, воду или пар при температуре до 200° С, а также
конверторный газ при температуре до 400° С. Технические требования — по
ГОСТ 5762 — 65. К трубопроводу присоединяются при помощи фланцев с
размерами по ГОСТ 1255 — 67 на
для диаметров Dy, равных 200; 250; 300; 400; 500 и 600 мм и на
для диаметров Dy,
равных 800; 1000; 1200; 1400 и 1600 мм. Управление задвижками
дистанционное при помощи электропривода (табл. 11.49). Предусмотрена
также возможность ручного управления при помощи маховика с
использованием червячного редуктора электропривода. Задвижки
устанавливаются на горизонтальном трубопроводе вертикально,
электроприводом вверх. Может быть допущена установка задвижек с
горизонтальным расположением шпинделя при условии смазывания червячной
пары и роликоподшипников густой смазкой и при наличии опоры под
электропривод. Корпус, крышка и диски клина изготовляются из стали,
прокладка — из паронита, в качестве набивки сальника используется сухой
асбест. Уплотнение затвора в задвижках обеспечивается уплотнительными
кольцами в корпусе и на дисках клина, наплавленными коррозионностойкой
сталью. На нижней части шпинделя предусмотрен кольцевой бурт, который в
крайнем верхнем положении шпинделя упирается в крышку и образует
верхнее уплотнение, перекрывая доступ рабочей среды в коробку сальника,
чем обеспечивается возможность отключения сальника при полностью
открытой задвижке.
11.49. Основные данные электроприводов задвижек 30с914нж Для задвижек с диаметрами Dy, равными 200; 250: 300: 400: 500 и 600 мм, условное давление
, пробное давление
, рабочее давление
при рабочей температуре среды
и Pp=4 кгс/см² при
. Для задвижек с диаметрами Dy, равными 800; 1000 и 1200 мм, Py=2,5 кгс/см², Pпр=4 кгс/см², Рр=2,5 кгс/см² при
и Рр=1,6 кгс/см² при
. Для задвижек с диаметрами Dy, равными 1400 и 1600 мм,
,
при
при испытаниях на герметичность затвора задвижки должны соответствовать требованиям 11 класса по ГОСТ 9544 — 60.
Задвижки клиновые двухдисковые с выдвижным шпинделем фланцевые стальные сварные на
(табл. 11.50). Условное обозначение 30с14нж.
Предназначены
для трубопроводов, транспортирующих коксовый, доменный или топливный
газ, воду или пар при температуре до 200° С, конверторный газ при
температуре до 400° С. Технические требования — по ГОСТ 5762 — 65. К
трубопроводу присоединяются фланцами с размерами по ГОСТ 1255 — 67.
Управление задвижками производится вручную при помощи маховика.
Задвижки могут быть установлены на трубопроводе в любом рабочем
положении. Корпус, крышка и диски клина изготовляются из стали,
прокладка — из паронита, в качестве набивки сальника используется сухой
асбест. Уплотнение затвора в задвижках обеспечивается уплотнительными
кольцами в корпусе и на дисках, наплавленными коррозионностойкой
сталью. На шпинделе внизу предусмотрен кольцевой бурт, который в
крайнем верхнем положении шпинделя упирается в крышку и образует
верхнее уплотнение, перекрывая доступ рабочей среды в коробку сальника,
чем обеспечивается возможность отключения сальника при полностью
открытой задвижке. На прочность задвижки испытываются при пробном
давлении
. Допускается рабочее давление
при рабочей температуре среды
и
при
. При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны соответствовать требованиям 11 класса по ГОСТ 9544 — 60.
11.50. Габаритные размеры и масса задвижек 30с14нж Задвижки клиновые двухдисковые с выдвижным шпинделем фланцевые стальные
сварные (табл. 11.51). Условное обозначение 30с514нж. Предназначены для
трубопроводов, транспортирующих коксовый, доменный или топливный газ,
воду или пар при температуре до 200° С, конверторный газ при
температуре до 400° С. Технические требования — по ГОСТ 5762 — 65. К
трубопроводу присоединяются фланцами с размерами по ГОСТ 1255 — 67 на
Управление задвижками производится вручную при помощи "маховика через
коническую зубчатую передачу. Задвижки на трубопроводе могут быть
установлены в любом рабочем положении. Корпус, крышка и диски клина
изготовляются из стали, прокладка — из паронита, в качестве набивки
сальника используется сухой асбест. Уплотнение затвора в задвижках
обеспечивается уплотнительными кольцами в корпусе и на дисках,
наплавленными коррозионностойкой сталью. На нижней части шпинделя
предусмотрен кольцевой бурт, который в крайнем верхнем положении
шпинделя упирается в крышку и образует верхнее уплотнение, перекрывая
доступ рабочей среды в коробку сальника, чем обеспечивается возможность
отключения сальника при полностью открытой задвижке. Условное давление
для диаметров Dy, равных 800; 1000 и 1200 мм.
11.51. Габаритные размеры и масса задвижек 30с514нж Для значений Dy, равных 800; 1000 и 1200 мм, задвижки испытываются на прочность при пробном давлении Рпр=4 кгс/см²; допускается рабочее давление Рр=2,5 кгс/см² при рабочей температуре среды
и Рр=1,6 кгс/см² при
.
Для значений Dy, равных 1400 и 1600 мм, задвижки испытываются на прочность при Рпр=2,4 кгс/см²; допускается Рр=1,6 кгс/см² при
.
При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны соответствовать' требованиям 11 класса но ГОСТ 9544 — 60.
Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем с электроприводом фланцевые стальные на(табл. 11.52). Условное обозначение 30с964нж.
Предназначены Ру=25 кгс/см² для
трубопроводов, транспортирующих воду, пар, нефть или масло при
температуре до 300° С. Конструкция и размеры регламентируются ГОСТ
10738 — 64 (кроме задвижки Dy=1000/800 mm).
Технические требования — по ГОСТ 5762 — 65. Задвижки присоединяются к
'трубопроводу при помощи фланцев с размерами по ГОСТ 12821 — 67.
Управление задвижками дистанционное при помощи электропривода (табл.
11.53). Предусмотрена также возможность ручного управления задвижками
при помощи маховика с использованием червячного редуктора
электропривода. Задвижки устанавливаются на горизонтальном трубопроводе
вертикально, электроприводом вверх. Допускается установка задвижек с
горизонтальным расположением шпинделя при условии смазывания червячной
пары и роликоподшипников густой смазкой и при наличии опоры под
электропривод. Корпус, крышка и клин изготовляются из стали, прокладка
— из паронита, в качестве набивки сальника используется пропитанный
асбест. Уплотнение затвора обеспечивается уплотнительными кольцами в
корпусе и на клине, наплавленными коррозионностойкой сталью. На нижней
части шпинделя предусмотрен кольцевой бурт, который при подъеме
шпинделя до отказа вверх упирается в крышку (верхнее уплотнение),
перекрывая доступ рабочей среды в коробку сальника при полностью
открытой задвижке. На прочность задвижки испытываются при пробном
давлении Рпр=38 кгс/см². При рабочей температуре среды
допускается рабочее давление Рр=20 кгс/см². При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны удовлетворять требованиям 11 класса по ГОСТ 9544 — 60.
11.52. Габаритные размеры и масса задвижек 30с964нж11.53. Основные данные электроприводов задвижек 30с964нж Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые стальные на
Ру= 25 кгс см² (табл. 11.54). Условное обозначение 30с64нж. Предназначены
для трубопроводов, транспортирующих воду, пар, нефть или масла при
температуре до 300° С. Конструкция и размеры регламентируются ГОСТ
10738 — 64. Технические требования — по ГОСТ 5762 — 65. Задвижки
присоединяются к трубопроводу при помощи фланцев с размерами по ГОСТ
12821 — 67. Задвижки управляются вручную при помощи маховика. Могут
устанавливаться на трубопроводе в любом рабочем положении. Корпус,
крышка и клин изготовляются из стали, прокладка — из паронита, в
качестве набивки сальника используется пропитанный асбест. Уплотнение
затвора обеспечивается уплотнительными кольцами в корпусе и на клине,
наплавленными коррозионностойкой сталью. На нижней части шпинделя
предусмотрен кольцевой бурт, который при подъеме шпинделя до отказа
вверх упирается в крышку (верхнее уплотнение), перекрывая доступ
рабочей среды в коробку сальника при полностью открытой задвижке.
Задвижки испытываются на прочность при пробном давлении Рпр=38 кгс/см². При рабочей температуре среды
допускается рабочее давление Рр=20 кгс/см².
11.54. Габаритные размеры и масса задвижек 30с64нж ‹‹Назад ‹‹Содержание›› Вперёд››