Пятница, 26.04.2024, 00:19
Трубопроводная арматура +38 (095) 554-29-78
Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ [8]
Общие технические данные и нормативы
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ [5]
Промышленная арматура общетехнического назначения
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Rambler's Top100


     Статьи и литература
    Главная » Файлы » Гуревич Д.Ф. » РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

    Глава 6. Запорная арматура - продолжение
    [ ] 24.05.2009, 17:21
    ‹‹Назад  ‹‹Содержание››  Вперёд››

    6.5 Задвижки

      Задвижки широко используются на технологических и магистральных трубопроводных линиях. Они имеют небольшую строительную длину. Строительная высота задвижки с невыдвижным шпинделем сравнительно невелика, задвижки с выдвижным шпинделем — значительно больше. Для закрытия или открытия прохода необходимо сделать большое число оборотов шпинделя, поэтому задвижки, особенно больших диаметров прохода, часто снабжаются электроприводами. Ниже приводятся габаритные и некоторые монтажные размеры задвижек общетехнического назначения из числа наиболее часто применяемых в промышленности и строительной индустрии.
      Задвижки клиновые с невыдвижным шпинделем с электроприводом фланцевые чугунные на (табл. 11.26). Условное обозначение 30ч925бр. Предназначаются для трубопроводов, транспортирующих воду и пар при температуре до 100° С. Конструкция и основные размеры регламентированы ГОСТ 10042—62. Технические требования обусловлены ГОСТ 5762—65. Управление задвижками осуществляется дистанционно при помощи электропривода (табл. 11.27). Предусмотрена возможность ручного управления маховиком с использованием червячного редуктора. Задвижки устанавливаются на горизонтальном трубопроводе вертикально, электроприводом вверх. Может быть допущена установка задвижек с горизонтальным расположением шпинделя при условии, что к червячной паре и роликоподшипникам будет подводиться густая смазка, а под электропривод будет предусмотрена опора. К трубопроводу задвижки присоединяются при помощи фланцев, размеры которых установлены ГОСТ 1235—67. Корпус, крышка и клин изготовляются из чугуна, прокладка — из паронита, набивка сальника — из пропитанного асбеста. Уплотнение затвора обеспечи* вается латунными уплотнительными кольцами в корпусе и клине. Клин может иметь жесткую или упругую конструкцию, допускающую некоторую деформацию его -угла. На прочность задвижки испытываются при пробном давлении  . Допускается рабочее давление  при рабочей температуре. При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны удовлетворять  требованиям III класса по ГОСТ 9544—60.

    11.26. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч925бр
    11.26. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч925бр

    11.27. Основные данные электроприводов задвижек 30ч925бр
    11.27. Основные данные электроприводов задвижек 30ч925бр

      Задвижки клиновые с невыдвижным шпинделем фланцевые чугунные на  (табл. 11.28). Условное обозначение 30ч25бр. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих воду при температуре до 100° С. Конструкция и основные размеры регламентированы ГОСТ 10042—62, Технические требования обусловлены ГОСТ 5762—65. Задвижки могут устанавливаться в любом рабочем положении. Присоединяются к трубопроводу при помощи фланцев, размеры-которых установлены ГОСТ 1235—67. Корпус, крышка и клин изготовляются из чугуна, прокладка — из паронита, набивка — пропитанный асбест. Уплотнение затвора обеспечивается латунными уплотнительными кольцами в корпусе и клине. Клин может иметь жесткую или упругую конструкцию» Управление задвижками ручное, при помощи маховика. Задвижки диаметром  (и 1000 мм) выпускаются также с ручным приводом и конической зубчатой передачей; их условное обозначение 30ч525бр; . На прочность задвижки испытываются при пробном давлении Допускается рабочее давление среды  при рабочей температуре   . При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны удовлетворять требованиям III класса по ГОСТ 9544—60.

    11.28. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч25бр

    11.28. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч25бр

      Задвижки клиновые двухдисковые с невыдвижным шпинделем фланцевые чугунные на Ру=6 кгс/см² (табл. 11.29). Условное обозначение 30ч17бк. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих топливный газ при температуре до 100 С. Конструкция и размеры регламентированы ГОСТ 11933—66. Технические требования обусловлены ГОСТ 5762—65. Задвижки присоединяются к трубопроводу при помощи фланцев, размеры которых установлены ГОСТ 1235—67 на . Управление задвижками производится вручную при помощи маховика. Имеется указатель положения затвора. Устанавливаются на трубопроводе в любом рабочем положении. Корпус, крышка и диски изготовляются из чугуна. Для прокладки используется паронит, в качестве набивки — пропитанная пенька. Уплотнение затвора обеспечивается чугунными уплотнительными кольцами, образованными на корпусе и дисках. На прочность задвижки испытываются при пробном давлении . Допускается рабочее давление  при рабочей температуре среды . При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны удовлетворять требованиям I класса по ГОСТ 9544—60.

    11.29. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч17бк
    11.29. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч17бк

    11.30. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч947бр
    11.30. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч947бр

      Задвижки клиновые с невыдвижным шпинделем с электроприводом фланцевые чугунные на (табл. 11.30). Условное обозначение 30ч947бр. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих воду при температуре до 100° С. Технические требования обусловлены ГОСТ 5762—65. Задвижки присоединяются к трубопроводу при помощи фланцев с размерами по ГОСТ 1235—67. Управление задвижками производится дистанционно при помощи электропривода (табл. 11.31). Предусмотрена возможность ручного управления при помощи маховика с использованием червячной передачи электропривода. Задвижки устанавливаются на горизонтальном трубопроводе вертикально, электроприводом вверх. Может быть допущена установка задвижек с горизонтальным расположением шпинделя при условии, что для червячной пары и роликоподшипников будет предусмотрена густая смазка, а под электропривод — опора. Корпус, крышка и клин изготовляются из чугуна, прокладка — из паронита, набивка сальника — из пропитанной пеньки. Уплотнение затвора обеспечивается латунными уплотнительными кольцами в корпусе и клине. На прочность задвижки испытываются при пробном давлении . Допускается рабочее давление  при рабочей температуре среды . При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны соответствовать требованиям III класса по ГОСТ 9544—60.

    11.31. Основные данные электропривода задвижек 30ч947бр
    11.31. Основные данные электропривода задвижек 30ч947бр

      Задвижки клиновые с невыдвижным шпинделем фланцевые чугунные на Ру= 10 кгс/см² (табл. 11.32). Условное обозначение 30ч47бр. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих воду при температуре до 100° С. Технические требования обусловлены ГОСТ 5762—65. Задвижки присоединяются к трубопроводу при помощи фланцев с размерами по ГОСТ 1235—67. Управление задвижками производится вручную при помощи маховика. Имеется указатель положения затвора. Задвижки устанавливаются на трубопроводе в любом рабочем положении. Корпус, крышка и клин изготовляются из чугуна, прокладка — из паронита, набивка сальника — из пропитанной пеньки. Уплотнение затвора обеспечивается латунными уплотнительными кольцами в. корпусе и в клине. На прочность задвижки испытываются при пробном давлении  = 15 кгс/см2. Допускается рабочее давление  при рабочей температуре среды . При испытаниях на" герметичность затвора задвижки должны соответствовать требованиям III класса по ГОСТ 9544—60.

    11.32. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч47бр
    11.32. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч47бр

    Задвижки клиновые с невыдвижным шпинделем с электроприводом фланцевые чугунные на (табл. 11.33). Условные обозначения: 30ч930бр. и 30ч930бк. Задвижки 30ч930бр предназначены для трубопроводов, транспортирующих воду или пар при температуре до 120° С, задвижки 30ч930бк — нефть и фенольную воду при температуре до 100° С. Технические требования установлены ГОСТ 5762—65. К трубопроводу присоединяются при помощи фланцев, размеры которых регламентируются ГОСТ 1235—67. Управление задвижками дистанционное при помощи электропривода (табл. 11.34). Предусмотрена также возможность ручного управления маховиком с использованием червячной передачи электропривода. Устанавливаются на горизонтальном трубопроводе вертикально, электроприводом вверх. Может быть допущено горизонтальное расположение шпинделя при условии, что для червячной пары и роликоподшипников будет предусмотрена густая смазка, а под электропривод — опора. Задвижки имеют обвод, управляемый ручной задвижкой, предназначенный для уменьшения перепада давлений на затворе при открывании задвижек. Таким путем снижаются усилия, необходимые для открывания задвижек. Корпус, крышка и клин изготовлены из чугуна. Клин может иметь жесткую конструкцию или упругую, допускающую некоторую упругую угловую деформацию клина. Прокладка изготовляется из паронита, в качестве набивки сальника используется пропитанный асбест. В задвижках 30ч930бр уплотнение затвора обеспечивается латунными уплотнительными кольцами в корпусе и клине. В задвижках 30ч930бк уплотнительные кольца чугунные. На прочность задвижки испытываются при пробном давлении  . Допускается рабочее давление среды  Рр= 10 кгс/см² при рабочей температуре среды . При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны удовлетворять требованиям II класса по ГОСТ 9544—60.

    11.33. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч930бр и 30ч930бк
    11.33. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч930бр и 30ч930бк


    11.34. Основные данные электроприводов задвижек 30ч930бр и 30ч930бк
    11.34. Основные данные электроприводов задвижек 30ч930бр и 30ч930бк

    11.35 Габаритные размеры и масса задвижек 30ч926бк

    11.35 Габаритные размеры и масса задвижек 30ч926бк

      Задвижки клиновые двухдисковые с выдвижным шпинделем с электроприводом фланцевые чугунные на (табл. 11.35). Условное обозначение 30ч926бк. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих топливный или коксовый газ при температуре до 150° С. Технические требования регламентируются ГОСТ 5762—65. К трубопроводу задвижки присоединяются при помощи фланцев с размерами по ГОСТ 1235—67 на . Корпус, крышка и диски клина изготовляются из чугуна, прокладка — из паронита, в качестве набивки сальника используется сухой асбест. Управление задвижками дистанционное при помощи электропривода (табл. 11.36). Предусмотрена возможность ручного управления с использованием червячного редуктора. Задвижки устанавливаются на горизонтальном трубопроводе электроприводом вверх. Может быть допущена установка задвижек с горизонтальным расположением шпинделя при условии, что для червячной пары и роликоподшипников будет предусмотрена густая смазка, а под электропривод — опора. Уплотнение затвора обеспечивается чугунными уплотнительными поверхностями корпуса и клина. Задвижки  испытываются на прочность при пробном давлении ; рабочее давление допускается   при рабочей температуре среды . Задвижки с диаметром , равным 800, 1000 и 1200 мм,   ;    при . При испытаниях на Герметичность затвора задвижки должны удовлетворять требованиям I класса по ГОСТ 9544—60.
      Задвижки клиновые двухдисковые с выдвижным шпинделем фланцевые чугунные на  (табл. 11.37). Условные обозначения: 30ч26бк и 30ч526бк. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих топливный или коксовый газ при температуре до 150° С. Технические требования регламентируются ГОСТ 5762—65. Задвижки могут устанавливаться в любом рабочем положении. К трубопроводу присоединяются при помощи фланцев, размеры которых установлены ГОСТ 1235—67 на . Корпус, крышка и диски клина изготовляются из чугуна, прокладка — из паронита, набивка сальника — из сухого асбеста. Управление задвижками производится вручную: при помощи маховика (30ч26бк) или при помощи маховика и конической зубчатой передачи (30ч526бк). Уплотнение затвора обеспечивается чугунными уплотнительными поверхностями корпуса и клина. Для задвижек 30ч26бк пробное давление при испытании на прочность , допускается рабочее давление = 2,5 кгс/см², при рабочей температуре среды . Для задвижек 30ч526бк . Допускается  при . При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны соответствовать требованиям I-класса по ГОСТ 9544—60.

    11.36. Основные данные электроприводов задвижек 30ч926бк
    11.36. Основные данные электроприводов задвижек 30ч926бк

    11.37. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч26бк и 30ч52ббк
    11.37. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч26бк и 30ч52ббк

    11.38. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч915бр

    11.38. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч915бр

      Задвижки параллельные с невыдвижным шпинделем с электроприводом фланцевые чугунные на  (табл. 11.38). Условное обозначение 30ч915бр. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих воду при температуре до 120° С. Конструкция и основные размеры регламентированы ГОСТ 9919—61. Технические требования установлены ГОСТ 5762—65. Задвижки присоединяются к трубопроводу при помощи фланцев, размеры которых обусловлены ГОСТ 1235—67. Управление задвижками дистанционное при помощи электропривода (табл. 11.39). Предусмотрена также возможность ручного управления маховиком с использованием червячной передачи электропривода. Задвижки имеют указатель положения затвора. Устанавливаются на горизонтальном трубопроводе вертикально, электроприводом вверх. Может быть допущена установка задвижек с горизонтальным расположением шпинделя при условии смазывания червячной пары и роликоподшипников густой смазкой и при наличии опоры под электропривод. Корпус, крышка, диски и клин изготовляются из чугуна.

    11.39. Основные данные электроприводов задвижек 30ч915бр

    11.39. Основные данные электроприводов задвижек 30ч915бр

      Прокладка выполняется из паронита, набивка сальника — из пропитанного асбеста. Уплотнение затвора обеспечивается латунными уплотнительными кольцами на корпусе и дисках. На прочность задвижки испытываются при пробном давлении . Допускается рабочее давление при рабочей температуре среды . При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны удовлетворять требованиям III класса по ГОСТ 9544—60.
    Задвижки параллельные с выдвижным шпинделем фланцевые чугунные на (табл. 11.40). Условное обозначение 30ч7бк. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих топливный газ при температуре до 100° С.
    11.40. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч7бк
      Технические требования обусловлены ГОСТ 5762 — 65. Присоединяются к трубопроводу при помощи фланцев, размеры которых регламентированы ГОСТ 1235 — 67 на . Задвижки могут быть установлены на трубопроводе в любом положении, кроме положения маховиком вниз. Корпус, крышка, диски и клин изготовляются из чугуна. Управление задвижками ручное при помощи маховика. Прокладки изготовлены из паронита, в качестве набивки используется сухой асбест. Уплотнение затвора обеспечивается чугунными уплотнительными кольцами, образованными на корпусе и дисках. На прочность задвижки испытываются при пробном давлении . Допускается рабочее давление  при рабочей температуре среды .
      При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны соответствовать требованиям I11 класса по ГОСТ 9544 — 60.
      Задвижки параллельные с выдвижным шпинделем фланцевые чугунные на (табл. 11.41). Условные обозначения: 30ч6бр и 30ч6бк. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих воду или пар при температуре до 225° С (30ч6бр) и нефть или масла при температуре до 90° С (30ч6бк). Конструкция и размеры регламентируются ГОСТ 8437 — 63. Технические требования предусмотрены ГОСТ 5762 — 65. Задвижки присоединяются к трубопроводу при помощи фланцев с размерами по ГОСТ 1235 — 67. Управление ручное при помощи маховика. Задвижки могут быть установлены на трубопроводе в любом рабочем положении, кроме положения маховиком вниз. Корпус, крышка, диски и клин изготовляются из чугуна, прокладка — из паронита (30ч6бр) или картона (30ч6бк), набивка сальника — из пропитанного асбеста (30ч6бр) или пеньки (30ч6бк). Уплотнение затвора в задвижках 30ч6бр обеспечивается латунными уплотнительными кольцами в корпусе и дисках. В задвижках 30ч6бк уплотнительные кольца чугунные. На прочность задвижки испытываются при пробном давлении . В задвижках 30ч6бр допускается рабочее давление  при рабочей температуре среды , в задвижках 30ч6бк —  при . При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны соответствовать требованиям I11 класса по ГОСТ 9544 — 60.

    11.41. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч6бр и 30ч6бк

    11.41. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч6бр и 30ч6бк

      Задвижки параллельные с выдвижным шпинделем с гидроприводом фланцевые чугунные на (табл. 11.42). Условное обозначение 30ч706бр. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих воду при температуре до 50° С. Технические требования обусловлены ГОСТ 5762 — 65. Задвижки присоединяются к трубопроводу при помощи фланцев с размерами по ГОСТ 1235 — 67. Задвижки могут быть установлены в любом рабочем положении, кроме положения гидроцилиндром вниз. Управление осуществляется или при помощи поршневого пневмогидропривода (для значений Dy, равных 50; 80; 100; 125 и 150 мм) или при помощи поршневого гидропривода (для значений Dy, равных 200; 250; 300 и 400 мм). Для ручного управления в аварийных условиях шток гидропривода имеет в верхней части рым-болт. В пневмоприводе используется воздух, в гидроприводе — минеральное масло или вода под давлением 10 кгс см². Корпус, крышка, диски и клин изготовляются из чугуна, прокладка — из прокладочного картона, в качестве набивки сальника используется пенька. Уплотнение затвора в задвижках обеспечивается латунными уплотнительными кольцами в коопусе и дисках. На прочность задвижки испытываются пробным давлением . Допускается рабочее давление  при рабочей температуре среды . При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны удовлетворять требованиям I11 класса по ГОСТ 9544 — 60.

    11.42. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч706бр
    11.42. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч706бр

      Задвижки параллельные с выдвижным шпинделем с электроприводом фланцевые чугунные на (табл. 11.43). Условные обозначения: 30ч706бр и 30ч706бк. Задвижки 30ч706бр предназначены для трубопроводов, транспортирующих воду или пар при температуре до 225° С, задвижки 30ч706бк — для трубопроводов, транспортирующих нефть или масла при температуре до 90° С. Конструкция и размеры регламентируются ГОСТ 8437 — 63. Технические требования установлены ГОСТ 5762 — 65. Задвижки присоединяются к трубопроводу при помощи фланцев с размерами по ГОСТ 1235 — 67. Управление задвижками дистанционное при помощи электропривода (табл. 11.44). Предусмотрена возможность ручного управления маховиком с использованием червячной передачи электропривода. Задвижки устанавливаются на горизонтальном трубопроводе вертикально, электроприводом вверх. Может быть допущена установка задвижек с горизонтальным расположением шпинделя при условии смазывания червячной пары и роликоподшипников густой смазкой и при наличии опоры под электропривод. Корпус, крышка и клин изготовляются из чугуна. Прокладка в задвижках 30ч706бр выполняется из листового паронита, в задвижках 30ч906бк — из прокладочного картона. В качестве набивки сальника в задвижках 30ч706бр используется пропитанный асбест, в задвижках 30ч706бк — пенька. В задвижках 30ч706бр уплотнение затвора обеспечивается латунными уплотнительными кольцами в корпусе и дисках, в задвижках 30ч706бк уплотнительные кольца чугунные. На прочность задвижки испытываются пробным давлением Рпр= 15 кгс см². В задвижках 30ч706бр допускается рабочее давление Рр= 8,5 кгс см2 при рабочей температуре среды . В задвижках 30ч706бк допускается  при . При испытаниях на герметичность затвора, задвижки должны соответствовать требованиям I11 класса по ГОСТ 9544 — 60.

    11.43. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч706бр и 30ч706бк
    11.43. Габаритные размеры и масса задвижек 30ч706бр и 30ч706бк

    11.44. Основные данные электроприводов задвижек 30ч706бр и 30ч706бк

    11.44. Основные данные электроприводов задвижек 30ч706бр и 30ч706бк

      Задвижки клиновые с невыдвижным шпинделем с электроприводом фланцевые стальные на (табл. 11.45). Условное обозначение 30с927нж. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих воду или пар при температуре до 225° С. Конструкция задвижек регламентируется ГОСТ v 11375 — 65. Технические требования обусловлены ГОСТ 5762 — 65. К трубопроводу присоединяются при помощи фланцев с размерами по ГОСТ 12821 — 67. По особому заказу задвижки могут быть изготовлены с концами для приварки к трубопроводу. Задвижки устанавливаются на горизонтальном трубопроводе электроприводом вверх. Может быть допущена установка задвижек с горизонтальным расположением шпинделя при условии смазывания червячной пары и роликоподшипников густой смазкой и при наличии опоры под электропривод. Управление задвижками дистанционное с помощью электропривода (табл. 11.46). Предусмотрена также возможность ручного управления при помощи маховика с использованием червячного редуктора электропривода. Корпус, крышка и клин изготовляются из стали, прокладка — из паронита, в качестве набивки сальника используется пропитанный асбест. Уплотнение затвора обеспечивается уплотнительными кольцами в корпусе и клине, изготовленными из коррозионностойкой стали. На прочность задвижки испытываются пои пробном давлении. При рабочей температуре среды   допускается рабочее   давление
    Рр= 24 кгс/см². При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны удовлетворять требованиям I11 класса по ГОСТ 9544 — 60.

    11.45. Габаритные размеры и масса задвижек 30с927нж

    11.45. Габаритные размеры и масса задвижек 30с927нж

    11.46. Основные данные электроприводов задвижек 30с927 нж
    11.46. Основные данные электроприводов задвижек 30с927 нж

      Задвижки клиновые с обводом с невыдвижным шпинделем с червячной передачей фланцевые стальные на (табл. 11.47). Условное обозначение 30с375нж. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих воду, пар, нефть или масло при температуре до 300° С. Технические требования — по ГОСТ 5762 — 65. К трубопроводу присоединяются при помощи фланцев с размерами по ГОСТ 12822 — 67. Управляются вручную при помощи маховика через червячную передачу. Задвижки на горизонтальном трубопроводе могут устанавливаться в любом рабочем положении. Для уменьшения усилия, необходимого для открывания задвижки, предусмотрен обвод, с помощью которого снижается перепад давлений на клине, благодаря чему уменьшаются силы трения при его перемещении. На задвижке имеется указатель положения затвора. Корпус, крышка и клин изготовляются из стали, прокладка — из паронита, в качестве набивки сальника используется пропитанный асбест. Уплотнение затвора обеспечивается уплотнительными кольцами в корпусе и клине, изготовленными из коррозионностойкой стали. На прочность задвижки испытываются при пробном давлении . При рабочей температуре среды допускается рабочее давление до . При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны" удовлетворять требованиям 11 класса по ГОСТ 9544 — 60.

    11.47. Габаритные размеры и масса задвижек 30с375нж

    11.47. Габаритные размеры и масса задвижек 30с375нж

    Задвижки клиновые двухдисковые с выдвижным шпинделем с электроприводом фланцевые стальные сварные (табл. 11.48). Условное обозначение 30с914нж.

    11.48. Габаритные размеры и масса задвижек 30с914нж

    11.48. Габаритные размеры и масса задвижек 30с914нж

      Предназначены для трубопроводов, транспортирующих коксовый, доменный или топливный газ, воду или пар при температуре до 200° С, а также конверторный газ при температуре до 400° С. Технические требования — по ГОСТ 5762 — 65. К трубопроводу присоединяются при помощи фланцев с размерами по ГОСТ 1255 — 67 на  для диаметров Dy, равных 200; 250; 300; 400; 500 и 600 мм и на  для диаметров Dy, равных 800; 1000; 1200; 1400 и 1600 мм. Управление задвижками дистанционное при помощи электропривода (табл. 11.49). Предусмотрена также возможность ручного управления при помощи маховика с использованием червячного редуктора электропривода. Задвижки устанавливаются на горизонтальном трубопроводе вертикально, электроприводом вверх. Может быть допущена установка задвижек с горизонтальным расположением шпинделя при условии смазывания червячной пары и роликоподшипников густой смазкой и при наличии опоры под электропривод. Корпус, крышка и диски клина изготовляются из стали, прокладка — из паронита, в качестве набивки сальника используется сухой асбест. Уплотнение затвора в задвижках обеспечивается уплотнительными кольцами в корпусе и на дисках клина, наплавленными коррозионностойкой сталью. На нижней части шпинделя предусмотрен кольцевой бурт, который в крайнем верхнем положении шпинделя упирается в крышку и образует верхнее уплотнение, перекрывая доступ рабочей среды в коробку сальника, чем обеспечивается возможность отключения сальника при полностью открытой задвижке.

    11.49. Основные данные электроприводов задвижек 30с914нж
    11.49. Основные данные электроприводов задвижек 30с914нж

      Для задвижек с диаметрами Dy, равными 200; 250: 300: 400: 500 и 600 мм, условное давление , пробное давление , рабочее давление   при рабочей температуре среды  и Pp=4 кгс/см² при . Для задвижек с диаметрами Dy, равными 800; 1000 и 1200 мм, Py=2,5 кгс/см², Pпр=4 кгс/см², Рр=2,5 кгс/см² при  и Рр=1,6 кгс/см² при . Для задвижек с диаметрами Dy, равными 1400 и 1600 мм, ,  при  при испытаниях на герметичность затвора задвижки должны соответствовать требованиям 11 класса по ГОСТ 9544 — 60.
      Задвижки клиновые двухдисковые с выдвижным шпинделем фланцевые стальные сварные на (табл. 11.50). Условное обозначение 30с14нж.
    Предназначены для трубопроводов, транспортирующих коксовый, доменный или топливный газ, воду или пар при температуре до 200° С, конверторный газ при температуре до 400° С. Технические требования — по ГОСТ 5762 — 65. К трубопроводу присоединяются фланцами с размерами по ГОСТ 1255 — 67. Управление задвижками производится вручную при помощи маховика. Задвижки могут быть установлены на трубопроводе в любом рабочем положении. Корпус, крышка и диски клина изготовляются из стали, прокладка — из паронита, в качестве набивки сальника используется сухой асбест. Уплотнение затвора в задвижках обеспечивается уплотнительными кольцами в корпусе и на дисках, наплавленными коррозионностойкой сталью. На шпинделе внизу предусмотрен кольцевой бурт, который в крайнем верхнем положении шпинделя упирается в крышку и образует верхнее уплотнение, перекрывая доступ рабочей среды в коробку сальника, чем обеспечивается возможность отключения сальника при полностью открытой задвижке. На прочность задвижки испытываются при пробном давлении. Допускается рабочее давление  при рабочей температуре среды  и  при . При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны соответствовать требованиям 11 класса по ГОСТ 9544 — 60.

    11.50. Габаритные размеры и масса задвижек 30с14нж
    11.50. Габаритные размеры и масса задвижек 30с14нж

      Задвижки клиновые двухдисковые с выдвижным шпинделем фланцевые стальные сварные (табл. 11.51). Условное обозначение 30с514нж. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих коксовый, доменный или топливный газ, воду или пар при температуре до 200° С, конверторный газ при температуре до 400° С. Технические требования — по ГОСТ 5762 — 65. К трубопроводу присоединяются фланцами с размерами по ГОСТ 1255 — 67 на Управление задвижками производится вручную при помощи "маховика через коническую зубчатую передачу. Задвижки на трубопроводе могут быть установлены в любом рабочем положении. Корпус, крышка и диски клина изготовляются из стали, прокладка — из паронита, в качестве набивки сальника используется сухой асбест. Уплотнение затвора в задвижках обеспечивается уплотнительными кольцами в корпусе и на дисках, наплавленными коррозионностойкой сталью. На нижней части шпинделя предусмотрен кольцевой бурт, который в крайнем верхнем положении шпинделя упирается в крышку и образует верхнее уплотнение, перекрывая доступ рабочей среды в коробку сальника, чем обеспечивается возможность отключения сальника при полностью открытой задвижке. Условное давление  для диаметров Dy, равных 800; 1000 и 1200 мм.

    11.51. Габаритные размеры и масса задвижек 30с514нж
    11.51. Габаритные размеры и масса задвижек 30с514нж

      Для значений Dy, равных 800; 1000 и 1200 мм, задвижки испытываются на прочность при пробном давлении Рпр=4 кгс/см²; допускается рабочее давление Рр=2,5 кгс/см² при рабочей температуре среды  и Рр=1,6 кгс/см² при .
      Для значений Dy, равных 1400 и 1600 мм, задвижки испытываются на прочность при Рпр=2,4 кгс/см²; допускается Рр=1,6 кгс/см² при .
      При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны соответствовать' требованиям 11 класса но ГОСТ 9544 — 60.
      Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем с электроприводом фланцевые стальные на(табл. 11.52). Условное обозначение 30с964нж.
      Предназначены Ру=25 кгс/см² для трубопроводов, транспортирующих воду, пар, нефть или масло при температуре до 300° С. Конструкция и размеры регламентируются ГОСТ 10738 — 64 (кроме задвижки Dy=1000/800 mm). Технические требования — по ГОСТ 5762 — 65. Задвижки присоединяются к 'трубопроводу при помощи фланцев с размерами по ГОСТ 12821 — 67. Управление задвижками дистанционное при помощи электропривода (табл. 11.53). Предусмотрена также возможность ручного управления задвижками при помощи маховика с использованием червячного редуктора электропривода. Задвижки устанавливаются на горизонтальном трубопроводе вертикально, электроприводом вверх. Допускается установка задвижек с горизонтальным расположением шпинделя при условии смазывания червячной пары и роликоподшипников густой смазкой и при наличии опоры под электропривод. Корпус, крышка и клин изготовляются из стали, прокладка — из паронита, в качестве набивки сальника используется пропитанный асбест. Уплотнение затвора обеспечивается уплотнительными кольцами в корпусе и на клине, наплавленными коррозионностойкой сталью. На нижней части шпинделя предусмотрен кольцевой бурт, который при подъеме шпинделя до отказа вверх упирается в крышку (верхнее уплотнение), перекрывая доступ рабочей среды в коробку сальника при полностью открытой задвижке. На прочность задвижки испытываются при пробном давлении Рпр=38 кгс/см². При рабочей температуре среды  допускается рабочее давление Рр=20 кгс/см². При испытаниях на герметичность затвора задвижки должны удовлетворять требованиям 11 класса по ГОСТ 9544 — 60.

    11.52. Габаритные размеры и масса задвижек 30с964нж

    11.52. Габаритные размеры и масса задвижек 30с964нж

    11.53. Основные данные электроприводов задвижек 30с964нж
    11.53. Основные данные электроприводов задвижек 30с964нж

      Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые стальные на Ру= 25 кгс см² (табл. 11.54). Условное обозначение 30с64нж. Предназначены для трубопроводов, транспортирующих воду, пар, нефть или масла при температуре до 300° С. Конструкция и размеры регламентируются ГОСТ 10738 — 64. Технические требования — по ГОСТ 5762 — 65. Задвижки присоединяются к трубопроводу при помощи фланцев с размерами по ГОСТ 12821 — 67. Задвижки управляются вручную при помощи маховика. Могут устанавливаться на трубопроводе в любом рабочем положении. Корпус, крышка и клин изготовляются из стали, прокладка — из паронита, в качестве набивки сальника используется пропитанный асбест. Уплотнение затвора обеспечивается уплотнительными кольцами в корпусе и на клине, наплавленными коррозионностойкой сталью. На нижней части шпинделя предусмотрен кольцевой бурт, который при подъеме шпинделя до отказа вверх упирается в крышку (верхнее уплотнение), перекрывая доступ рабочей среды в коробку сальника при полностью открытой задвижке. Задвижки испытываются на прочность при пробном давлении Рпр=38 кгс/см². При рабочей температуре среды  допускается рабочее давление Рр=20 кгс/см².

    11.54. Габаритные размеры и масса задвижек 30с64нж
    11.54. Габаритные размеры и масса задвижек 30с64нж

      ‹‹Назад  ‹‹Содержание››  Вперёд››
    Категория: РАЗДЕЛ ВТОРОЙ | Добавил: zaparm
    Просмотров: 9620 | Загрузок: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz